Кровь в моче выглядит достаточно пугающе и многие при ее виде начинают паниковать. На самом деле гематурия (этим медицинским термином принято называть красные кровяные клетки в моче) в большинстве случаев не представляет серьезной угрозы для жизни, однако может указывать на проблемы со здоровьем (в редких случаях – на тяжелые заболевания).

Виды гематурии

Различают два ее вида:

• 1. Макрогематурия. В этом случае кровь видна невооруженным глазом, моча окрашена в розовый, красный, пурпурно-красный, красно-коричневый или чайный цвета.
  • 2. Микроскопическая гематурия. Цвет мочи, на первый взгляд, не меняется, но в ней присутствует большое число красных кровяных клеток видимых под микроскопом. Данный вид гематурии, как правило, обнаруживают в ходе обследования.

Причины появления крови в моче

Факторов, которые могут послужить причиной гематурии достаточно много, к ним относятся:

• - воспаление мочевого пузыря (цистит), который также проявляет себя жжением или болью при мочеиспускании;
  • - почечной инфекции (пиелонефрит, нефриты) или некоторыми другими заболеваниями почек;
  • - камни в почках или мочевом пузыре;
  • - травмы (например, ушиб в области почек после падения с велосипеда);
  • - увеличение простаты (распространенная проблема среди пожилых мужчин);
  • - рак мочевого пузыря, почки, предстательной железы (встречается чаще у пациентов в возрасте старше 50 лет);
  • - заболевания крови (например, серповидно-клеточная анемия).

Еще одной распространенной причиной окрашивания мочи в «кровяной» цвет, не связанной с заболеванием или патологией, является прием в пищу большого количества свеклы, пищевых красителей или некоторых медицинских препаратов (Феназопиридин и др.).

Что делать, если вы заметили в моче кровь?

на прием

Если в моче обнаружена кровь при отсутствии очевидных симптомов цистита, следует обратиться на прием к врачу (семейному врачу, терапевту). После составления анамнеза, проведения ряда общих анализов и установления наличия инфекции пациенту обычно назначается курс антибиотиков. Дальнейшие обследования в этом случае могут и не понадобиться.

Однако, если базовые исследования не позволили установить причину, пациент направляется на консультацию к урологу. На срочную консультацию к узкому специалисту можно «угодить» и в том случае, если в моче наблюдаются сгустки крови при безболезненном мочеиспускании. Дальнейшие обследования, диагностика и назначение лечения будет зависеть от уролога.