Нарушение сна

В этом безумном стремительно несущемся современном мире нам постоянно не хватает времени. Казалось бы – проще всего – меньше спать – больше успевать. Но это не так.

Сон жизненно необходим нашему организму. Во время сна мозг отдыхает, замедляются все физиологические процессы, человек восстанавливает израсходованную накануне работоспособность. В среднем человеку требуется ежедневно около 8 часов сна, понятно, что есть отклонения и в меньшую сторону, и в большую.

Длительное недосыпание крайне негативно сказывается на человеке – на его характере, настроении, на его здоровье. Почему возникает нарушение сна? Причин много, в том числе различные заболевания (неврологические заболевания, гормональные сбои, сердечно-сосудистые патологии), повышенная нервная возбудимость, стресс, жизненные ситуации, злоупотребление кофе и другими энергетиками.

В норме сон состоит из периодически сменяющихся двух фаз – медленного сна и быстрого сна. Изменения пропорций между продолжительностью и сменой этих фаз приводит к утренней разбитости и сонливости в течение дня, когда требуется высокая умственная и физическая активность.

Нарушение сна (бессонница) классифицируется на:

• нарушения засыпания, невозможность уснуть длительное время
  • ночные пробуждения. Человек просыпается среди ночи без видимой причины и не может уснуть достаточно длительное время
  • чрезмерно раннее пробуждение.
В любом из этих случаев страдает качество сна либо общее количество сна и не обеспечивается полноценное восстановление сил. Результатом становится вялость, отсутствие бодрости в течение дня, головная боль, ощущение разбитости, сонливость в течение дня, заметное снижение работоспособности.

Что делать, если нарушен сон? Первый шаг к восстановлению нормального сна вы способны выполнить самостоятельно – отказаться от возбуждающих и тонизирующих напитков перед сном, организовать комфортные условия сна – тихо, темно, удобно, не душно, чуть прохладно, при стрессе выпить чай из седативных травяных сборов, полезна неутомительная прогулка перед сном. Если все перечисленное не способно улучшить ваш сон, то вам нужно сделать шаг второй – обратиться к специалисту. Неврологи Медицинского центра «Звезда» консультируют по вопросам нарушения сна и проводят комплексное лечение различных видов бессонницы.

Важно! Пределом самолечения бессонницы должны стать прием валерианы и пустырника. Если от них нет эффекта, то все прочие более сильные по фармакотерапевтическому воздействию препараты – должны назначаться исключительно по назначению врача! Именно седативные и снотворные препараты коварны тем, что при бесконтрольном их приеме стремительно развивается привыкание и зависимость.