Неврит

Неврит – это заболевание воспалительного характера периферического нерва. Воспаление нескольких нервов называется полиневритом.

Следует различать (и соответственно по разным принципам лечить) неврит (воспаление) и невралгию (болевой синдром на фоне травмирования).

Чаще всего встречается неврит лицевого, затылочного, слухового, лучевого, плечевого, малого берцового, межреберного и нервов конечностей.

Общие симптомы неврита – мышечная боль по ходу иннервируемой больным нервом мышцы, слабость, нарушение чувствительности. В тяжелых случаях параличи и парезы (частичный паралич).

Провоцирующим фактором развития неврита являются чаще всего микроорганизмы и вирусы. То есть достаточно часто неврит является осложнением таких простудных заболеваний, как отит, ангина, бронхит, ОРВИ, грипп. Инициаторами неврита могут выступать и гораздо более редкие, «экзотические» микробы - возбудители герпеса, малярии, дифтерии, бруцеллеза.

Другие причины неврита:

• интоксикация алкоголем, солями тяжелых металлов, фармакологически активными веществами.
  • ботулизм
  • тиреотоксикоз
  • сахарный диабет
  • недостаточное поступление в организм витаминов
  • сосудистые нарушения
  • травмы
  • профессиональная деятельность, связанная с необходимостью долго находиться в вынужденно неудобной позе
  • переохлаждение.
В зависимости от того, какой нерв поражен, наблюдаются иные, помимо общих, симптомы неврита. При неврите слухового нерва отмечаются нарушения слуха и головокружение, малоберцового нерва человек не способен опираться на пятку, наблюдаются изменения походки, при неврите лицевого нерва страдает моторика мимических мышц.

При своевременном обращении к врачу прогноз по диагнозу неврит благоприятный. Однако следует учесть, что начальная симптоматика идентична с проявлениями других, крайне тяжелых заболеваний – рассеянного склероза или злокачественными образованиями в мозге. Поэтому крайне важна профессиональная диагностика.

Лечение неврита осуществляют врачи неврологи. Помимо лекарственной терапии и веками проверенных методик физиотерапии, медицинский центр «Звезда» рад предложить современные, передовые технологии лечения невритов и других неврологических заболеваний. Записаться на консультацию к врачу неврологу вы можете по тел.: 8 (843) 291-00-00 или через форму ниже: