Радикулит

лечение радикулитаРадикулит (радикулопатия) – заболевание воспалительного характера, при котором поражаются нервные корешки, располагающиеся между позвонками спинного мозга. В настоящее время этим заболеванием страдают не только пожилые, а все чаще радикулит диагностируется у людей молодого возраста.

Основной признак радикулита – боли по ходу пораженного участка, иногда отдающие в ногу. Иногда отмечается нарушение чувствительности или затруднения физической активности. Боль чаще всего возникает резко, в виде прострела, на фоне какой-либо нагрузки – поднятии тяжестей, приседании, неосторожного движения. Больной стремится держать ногу в согнутом положении и не может достаточно долго пребывать в одной позе.

В зависимости от места локализации воспалительного процесса различают радикулит поясничный, крестцовый (или их комбинация), грудной, шейный. Самой распространенной формой является пояснично-крестцовый, поскольку именно эта часть позвоночника традиционно несет самую значительную нагрузку.

Радикулит развивается как последствие остеохондроза, в результате снижения амортизационных способностей межпозвоночных дисков. Междисковый просвет сужается, формируются остеофиты – костные наросты и становится возможным защемление нервных корешков.

Провоцирующими факторами радикулита являются:

• малоподвижный образ жизни
  • чрезмерная нагрузка на позвоночник
  • переохлаждения и сквозняки
  • стрессы
  • наличие межпозвонковых грыж
  • артрит
  • перенесенные травмы.
Радикулит может протекать как в острой форме, так и быть хроническим. При хроническом течении болевой синдром ослабевает, но не исчезает совсем. Нередко на этой стадии человек, больной радикулитом, прекращает лечение, что является серьезной ошибкой и при первом же снижении защитных сил организма радикулит вернется с новой силой. Вообще для этого заболевания очень свойственен рецидивирующий характер.

Лечение радикулита нацелено как на терапию самого заболевания, так и на купирование боли. Врач-невролог на основании поставленного диагноза, состояния здоровья пациента и сопутствующих заболеваний назначает медикаментозную терапию. При радикулите весьма эффективно физиолечение.

Медицинский центр «Звезда» проводит диагностику боли в спине, в том числе по причине радикулита. К вашим услугам опытные врачи, мощная диагностическая база, самое эффективное современное оборудование для физиолечения. Записаться на консультацию к врачу неврологу вы можете по тел.: 8 (843) 291-00-00 или через форму ниже: