Вагиноз бактериальный

Бактериальный вагиноз – неинфекционное и невоспалительное заболевание. Еще используются термины гарднереллез, дисбиоз или дисбактериоз влагалища. В норме подавляющими представителями микрофлоры влагалища являются лактобактерии - так называемые палочки Додерляйна. Они создают во влагалище среду с кислым рН, являющуюся губительной для патогенной и условно-патогенной микрофлоры. При вагинозе происходит резкое уменшение вплоть до исчезновения лактобактерий и замена их на иные несвойственные норме организмы, чаще всего в полимикробных комбинациях.

вагиноз

Симптомы вагиноза – неприятные сероватые выделения с характерным запахом, зуд и раздражение, дискомфорт при мочеиспускании. Довольно часто заболевание протекает бессимптомно, особенно на начальном этапе.

Бактериальный вагиноз в той или иной степени обнаруживается у каждой четвертой женщины репродуктивного возраста. Но наиболее серьезным вопрос диагностирования и лечения становится при беременности, когда необходима полная санация. Медицинский центр «Звезда» рекомендует пройти обследование обследование на этапе планирования беременности.

Способствуют развитию заболевания следующие факторы:

• нерациональное и бесконтрольное использование антибиотиков;
  • несоблюдение личной гигиены или напротив, избыточное стремление к чистоте;
  • перенесенные воспалительные заболевания органов малого таза;
  • снижение иммунитета;
  • длительное применение оральных контрацептивов;
  • частая смена сексуальных партнеров;
  • аборты и выкидыши;
  • дисбактериоз кишечника;
  • менопауза;
  • беременность.

Симптомы дисбиоза являются схожими с симптомами многих заболеваний женской репродуктивной сферы, диагноз может быть поставлен исключительно на основании лабораторных исследований, поэтому категорически не следует заниматься самолечением.

Медицинский центр «Звезда» предлагает диагностику и лечение бактериального вагиноза. Терапия направлена на подавление патогенных микроорганизмов и восстановление нормальной микрофлоры влагалища. Грамотно назначенные и главное – неукоснительно выполненные врачебные назначения обеспечат полное излечение от вагиноза и предотвращение возможных рецидивов.

Профилактика бактериального вагиноза заключается в укреплении иммунитета, лечении сопутствующих заболеваний, провоцирующих дисбактериоз, исключить беспорядочные незащищенные сексуальные связи и регулярно, не менее 2 раз в год проходить профилактические медицинские осмотры.