Анальные бахромки

Анальная бахромка – это утратившие эластичность и патологически разросшиеся кожные складки вокруг ануса. Выглядят они именно так, как называются – как свисающая бахрома, не имеют определенной формы. Длина их варьирует в пределах 0,5-2см.

Сами по себе анальные бахромки по сути являются косметическим и эстетическим дефектом, не болят, не беспокоят своего владельца, не препятствуют дефекации. Единственная проблема, связанная с наличием и ростом анальной бахромки – это затруднение возможности поддерживать гигиену анальной области в надлежащем состоянии. Как раз именно эта, казалось бы, чисто гигиеническая проблема в огромной степени повышает риск возникновения воспалительного процесса в области выхода из прямой кишки фекалий, содержащих миллионы микроорганизмов.

Именно воспалившиеся анальные бахромки вызывают сильный зуд и провоцируют дальнейшее прогрессирование воспаления. При инфицировании наростов возможны кровоточивость и боль при дефекации, дискомфорт при сидении или ходьбе.

В силу своего неэстетичного вида люди с анальной бахромкой могут испытывать психологические проблемы в интимной области, стесняясь произошедших изменений.

Причины возникновения анальной бахромки:

• хронические воспалительные болезни нижних отделов желудочно-кишечного тракта
  • геморрой, который не лечился
  • хронические запоры
  • перенесенные женщинами роды с сильными потугами
  • беременность.
Столь высокий риск возможности воспаления тканей бахромки говорит о необходимости ее лечения, даже если образование вас не беспокоит, даже если усиленными мерами гигиены вам удается избегать раздражения в зоне ануса. Во-первых, анальную бахромку необходимо диагностировать, четко отделив от других заболеваний, схожих по проявлениям, но способных переродиться в рак – от папиллом и полипов. Во-вторых, анальная бахромка далеко не безобидна. Может возникнуть ущемление тканей бахромки и последующий некроз. Воспалительный процесс, спровоцированный бахромкой, способен распространиться шире, образуя язвы на коже и слизистых интимной зоны. Прорастание инфекции вглубь может перейти в парапроктит – воспаление подкожной клетчатки анальной области.

Ни в коем случае нельзя пытаться удалить наросты самостоятельно! В настоящее время в медицине придумано и давно и успешно используется широкий набор методов борьбы с этой проблемой. Медицинский центр «Звезда» предлагает вам самые передовые из ныне существующих методов борьбы с анальной бахромкой.

Запись на прием к врачу проктологу ведется любым удобным для вас способом:

• также вы можете записаться на прием по телефону 8 (843) 291-00-00