Анальные кондиломы

Анальные кондиломы – вирусное заболевание, относящееся к ЗППП (заболевания, передающиеся половым путем). Возбудителем кондиломы является папилломавирусная инфекция. Заболеваний широко распространено – носителями инфекции являются около десяти процентов всего населения.

Внешние проявления заболевания анальной кондиломой выглядят как патологические разрастания в области заднего прохода, внутри прямой кишки близко к выходу из нее, иногда – в зоне половых органов или в промежности. Анальные кондиломы представляют из себя образования, похожие на бородавки или папилломы, от папиллом отличаются остроконечной формой. Размер – обычно до 3 мм, но могут вырастать и больше.

Длительное время вирус существует в организме скрытно, никак не проявляя себя. Но при благоприятных условиях - при снижении иммунитета – проявляется ростом образований.

Провоцирующими факторами бурного роста анальных кондилом могут выступать:

• стрессы
  • переутомление
  • истощение организма, включая длительные жесткие диеты
  • переохлаждение
  • острые или хронические заболевания желудочно-кишечного тракта
  • травмы кожи или слизистой в прианальной области.
Сами кондиломы чаще всего безболезненны, но по причине места своего расположения довольно часто травмируются. Появляется кровоточивость, боль, зуд, жжение. Человек испытывает дискомфорт при ходьбе или дефекации. Воспалительные процессы в травмированных кондиломах способны спровоцировать образование свищей.

Главная опасность, которую несут в себе анальные кондиломы – это та легкость, с которой они перерождаются в онкологические. Плоскоклеточный рак, источником которого как раз и являются кондиломы, отличается стремительным прогрессированием и бурным метастазированием. Именно поэтому практически всегда рекомендуется удаление анальных кондилом. В настоящее время существует много безболезненных методик, которые можно выполнять амбулаторно, за один прием у врача, без пребывания в стационаре и без длительного периода восстановления.

Важно! Из-за того, что папилломавирус остается в организме и по причине его высокой онкогенной активности необходимо и после проведенного лечения периодически и регулярно наблюдаться у проктолога, а женщимам - еще и у гинеколога.

Запись на прием к врачу проктологу ведется любым удобным для вас способом:

• также вы можете записаться на прием по телефону 8 (843) 291-00-00