Версия сайта для слабовидящих
Протрузия межпозвонкового диска

лечение протрузии межпозвонкового дискаПрирода подарила человеку уникальную вещь – гибкий позвоночник. Именно благодаря способности позвоночника прогибаться в различных направлениях и под различным углом наклона, а также благодаря высоким амортизационным свойствам, позволяющим выдерживать колоссальные нагрузки, человек, как биологический вид, добился столь значительного прогресса в выполнении самых разнообразных физических действий.

Современный человек, напротив, кажется, что предпринимает все возможное, чтоб этих уникальных способностей лишиться. Мы ведем малоподвижный образ жизни, часами зависаем в неудобной позе, неправильно питаемся, не следим за своим весом, не лечим болезни и травмы, кажущиеся нам несерьезными, но на деле серьезно бьющими по здоровью нашего позвоночника.

Бич современного человека - это остеохондроз и прямое следствие остеохондроза – протрузия диска позвоночника. Дегенеративно-дистрофические изменения тканей межпозвоночного диска приводят к нарушению питания тканей, появлению трещин и нарушению целостности диска.

Протрузией считается выпячивание внутреннего содержимого ядра диска без нарушения фиброзного кольца. При этом позвонки начинают тереться друг о друга, защемляются нервные окончания и человек испытывает резкую простреливающую боль. Прогрессирование заболевания – увеличение выпячивания более 5 мм и разрыв наружного кольца рассматривается как следующая стадия – грыжа межпозвонкового диска.

Факторы, повышающие риск развития протрузии диска:

• малоподвижный образ жизни
  • избыточный вес
  • постоянная нагрузка
  • травмы
  • нарушение осанки
  • высокий уровень липидов в крови
  • наследственность
  • возраст.

Проявляющиеся симптомы зависят от локализации протрузии. При повреждении в шейном отделе наблюдаются боли в области шеи, рук, покалывание, головные боли, головокружение, скачки артериального давления, онемение рук. Протрузия в поясничном отделе дает резкую боль в спине, ногах, слабость мышц нижних конечностей, онемение в области паха, ощущение скованности.

Со всем этим, конечно, можно жить, не думая о том, что патологический процесс прогрессирует, на обезболивающих, жить некомфортно, но можно.

А можно изменить свою жизнь и обратится к врачам. Современная медицина предлагает огромный арсенал средств, в том числе безопасных методов физиолечения, для того, чтобы остановить разрушение позвоночника, чтоб улучшить питание межпозвонкового диска, чтоб вернуть позвоночнику гибкость и крепость, чтоб избавиться от боли, чтобы спасти свою жизнь.