Аднексит симптомы и лечение

Аднексит - (другое название сальпингоофорит) - воспаление придатков матки (маточных труб и яичников). Наиболее частыми причинами обострения воспалительных заболеваний матки и придатков являются переутомление, переохлаждение, стрессовые ситуации, отрицательные эмоции, экстрагенитальные заболевания.

аднексит симптомы и лечение

Наиболее постоянным и характерным проявлением аднексита является боль. Боли, как правило, локализованы в нижних отделах живота и могут иррадиировать в поясничный или крестцовый отделы позвоночника. Чаще всего боли возникают периодически, реже - беспокоят постоянно. Боли нередко продолжаются и после исчезновения признаков воспалительной реакции, могут усиливаться при охлаждении, различных заболеваниях, физических и эмоциональных перегрузках и т.п.

Без своевременного лечения аднексита заболевание переходит в хроническую форму, для которой характерны постоянные периоды обострения. Одним из основных проявлений хронического воспаления придатков является нарушение менструального цикла, которое бывает у более чем половины пациенток с данным диагнозом. Менструации становятся болезненными, выделения могут быть как скудными, так и обильными, возможны постменструальные или предменструальные выделения.

Как правило, боли сопровождаются изменениями в нервно-психическом состоянии больных (плохой сон, раздражительность, снижение трудоспособности, быстрая утомляемость и др.). Частота бесплодия у больных аднекситом может достигать 60 - 70%.

Лечение аднексита

Лечение аднексита – комплекс мер, направленных на выявление и подавление возбудителя заболевания. Только врач, после взятия мазка и определения чувствительности возбудителя к антибиотикам, может подобрать необходимый препарат.

Лечение аднексита (особенного острого) включает в себя:

• антибиотики широкого спектра действия
  • противоспалительные препараты
  • десенсибилизирующие средства
  • обезболивающие

При гнойных формах воспаления придатков используют лапароскопию, во время которой удаляют гной и вводят антибактериальные препараты непосредственно в очаг воспаления. Пациенткам необходим постельный режим. Когда острое воспаление будет снято применяют физиотерапию и биостимуляторы.

Если заболевание не лечить, то оно переходит в хроническую форму. Во время обострений женщины жалуются на сильную боль внизу живота, менструации становятся болезненными и длительными.

Лечение аднексита (хронического) заключается в:

• противовоспалительной терапии
  • десенсибилизирующей терапии
  • применении обезболивающих средств
  • приеме витаминов и иммуностимуляторов
  • физиотерапии
  • бальнеолечении
  • применении грязевых и озокеритных аппликаций
  • прохождении курса вагинальных ванночек и гинекологического массажа

Хроническое воспаление придатков без профессионального лечения приводит к возникновению спаек, нарушению проходимости маточных труб, внематочной беременности, бесплодию.