Баланопостит

лечение баланопоститаБаланопостит – воспаление кожи головки полового члена и крайней плоти. Заболевание характерно только для необрезанных мальчиков и мужчин. Среди них заболеваемость высокая, каждый второй мужчина хотя бы раз в жизни испытывал воспаление головки члена. Часто встречается у мальчиков до 5 лет по причине неполного формирования  крайней плоти.

Причиной баланопостита чаще всего служат инфекции – гонококк, стафилококк, стрептококк,  гарднерелла, иногда дрожжевые грибки. Кроме инфекционного, баланопостит может быть аллергическим, травматическим или вторичным на фоне контактного дерматита.

Симптомы баланопостита могут варьировать в зависимости от причины, вызвавшей воспаление, от остроты течения и сопутствующих проблем. Но основные симптомы общие для всех форм:

• покраснение
  • боль
  • зуд
  • отек
  • затрудненное мочеиспускание
  • боль и дискомфорт при половом акте.
Прогрессирование болезни приводит к появлению мокнущих эрозий и язвочек- таким образом на этой стадии можно говорить об эрозивном баланопостите. При отсутствии лечении наступает третья стадия  - гангренозный баланопостит. Образуются глубокие гнойно-некротические язвы, резкий отек, возможен фимоз. Наблюдается общая лихорадка.

Факторами, провоцирующими появление баланопостита, являются:

• несоблюдение личной гигиены (особенно у детей)
  • травмирование крайней плоти и  головки полового члена
  • половые инфекции
  • аллергическая предрасположенность
  • дерматологические заболевания (псориаз, дерматит, плоский красный лишай)
  • сахарный диабет
  • старческий возраст (по причине потери эластичности тканей).
Баланопостит, как многие урологические заболевания, легко переходит в хроническую форму. Если не лечить баланопостит, возможно наступление серьезных осложнений. Наиболее часто встречающееся – фимоз – сужение крайней плоти, приводящее к проблемам мочеиспускательной и сексуальной функций. Наличие фимоза резко повышает риск перерождения в опухоль. Тяжелые формы гангренозного баланопостита способны привести к самоапмутации полового члена или к бактериотоксическому шоку.

Лечение баланопостита направлено в первую очередь на поиск причины. Вызвавшей воспаление и на устранение этой причины. Правильно диагностировать и определить необходимую стратегию лечения может только врач, опираясь на результаты лабораторной диагностики.

Не пытайтесь заниматься самолечением! При грамотном профессиональном подходе и своевременном обращении к врачу баланопостит излечивается полностью.

Запись на прием к врачу урологу-андрологу ведется любым удобным для вас способом:

• также вы можете записаться по телефону 8 (843) 291-00-00