Версия сайта для слабовидящих
Чем опасна атерома?

лечение атеромыАтерома встречается у многих людей в основном на участках, с большим количеством сальных желез – на коже головы, лица, шеи, спины. Атерома – это киста сальной железы Причина ее возникновения – закупорка протоки железы. Скапливающийся секрет образует шарообразное новообразование, подвижное, легко смещается пальцами, мягкое с беловатым содержимым с неприятным запахом. Максимальный размер - до куриного яйца, обычно значительно меньше. Довольно часто со временем наблюдается увеличение размера атеромы. Атерома может быть единичной, могут быть группы по несколько штук.

Провоцируют начало роста атеромы избыточное потоотделение, гормональные сбои, хроническое травмирование (в том числе попытки выдавить содержимое).
Первая реакция человека, обнаружившего у себя подобную «опухоль» - это испуг. Бояться не стоит, атерома – образование доброкачественное. Однако неспециалисту довольно сложно дифференцировать атерому от любого другого образования. Поэтому для собственного спокойствия лучше посетить дерматолога.

Сама по себе атерома никакой  опасности для здоровья не представляет. Но для атером свойственен высокий риск инфицирования и воспаления. Воспаленная атерома становится болезненной, отечной, кожа над ней становится красной. У воспаленной атеромы возможны два варианта исхода – или прорыв наружу с дальнейшим формированием грубого рубца, который может стать серьезным косметическим дефектом. В ином случае воспаление перетекает в окружающие ткани, что чревато образованием серьезного абсцесса или флегмоны.

Еще атеромы, особенно часто травмирующиеся, опасны тем, что могут переродиться в злокачественное образование. Это хотя и встречается достаточно редко, но все ж не стоит пренебрегать таким риском.

Таким образом, атерому лучше всего лечить. А лечится она одним способом – удалением. Не рискуйте удалять атерому самостоятельно. Если образование или его капсула будут удалены не полностью, возможен рецидив и атерома вновь появится.

Современная медицина предлагает безопасные методики удаления атеромы –хирургический, лазерный или радиоволновой. Манипуляция проводится под местным обезболиванием. После профессионально проведенной процедуры, когда полностью удалены капсула и содержимое, когда правильно была проведена техника удаления, после заживления от атеромы не останется никаких следов или шрамов.

Запись на прием к врачу-дерматовенерологу ведется любым удобным для вас способом:

• также вы можете записаться по телефону 8 (843) 291-00-00