Экзема причины и лечение

Экзема – незаразное кожное заболевание иммуноаллергической природы. Может быть как острой, так и хронической, для экземы крайне характерны периодические рецидивы и обострения.

Экзема причины и лечение

Иногда с возрастом болезнь способна самоустраниться, но это происходит не всегда, в то время как отсутствие лечения имеющихся проявлений приводит со временем к необратимым изменениям на коже. Причины заболевания до сих пор до конца не изучены. Различные виды экзем составляют почти треть от всех кожных заболеваний.

Провоцируют заболевание:

• внешние раздражители (механические, химические, термические);
  • внутренние (заболевания нервной, эндокринной, пищеварительной системы).

Предрасполагающие факторы возникновения и развития экземы могут быть[l1] наследственность, гиповитаминоз, глистные инвазии, дисбактериоз кишечника.

Появление или обострение заболевания проходит несколько стадий. Сначала на определенном участке кожи (чаще всего лицо и тыльные стороны ладоней) появляется покраснение, затем появляются пузырьки, которые в дальнейшем вскрываются и образуют мокнущие эрозии. Поврежденные участки[l2] затем покрываются шелушащимися грязно-серыми корочками.

Экзема характеризуется сильным зудом или жжением. В зависимости от локализации и кожных проявлений различают:

• истинная, или идиопатическая;
  • микробная (вокруг трофических язв, ран);
  • микотическая (сцепленная с микозами);
  • себорейная (на участках с большим количеством сальных желез, в основном на волосистой части тела);
  • профессиональная;
  • дисгидротическая и тилотическая (на ладонях и подошвах);
  • детская (аллергический диатез).

Зачастую течение заболевания осложняется присоединением бактериальной или грибковой (или их комплексом) инфекции. Это вызывает нагноение участков пиодермии с последующим формированием глубоких язв и далее рубцов. Общее самочувствие значительно ухудшается. Самые тяжелые случаи запущенной экземы лечатся в стационарных условиях.

В качестве профилактики экземы следует рассматривать рациональный режим жизни, полноценное питание, исключение фастфуда, лечение заболеваний желудочно-кишечного тракта, дегельминтизация, соблюдение личной гигиены, минимизация профессиональных или бытовых вредных раздражителей.

Самое главное для успешного излечения экземы и значительного облегчения течения болезни – как можно более раннее обращение к врачу и своевременно начатое лечение!

Медицинский центр «Звезда» проводит обследование пациентов с кожными проблемами. Опытные врачи-дерматологи поставят диагноз и назначат подходящий именно вам курс лечения, включающий в том числе необходимую медикаментозную терапию.