КрапивницаКрапивница - это заболевание кожи, сопровождающиеся появлением красной сыпи, вызывающей зуд. Чаще всего возникает у больных с предрасположенностью к таким заболеванием, как бронхиальная астма, экзема, аллергия. Обычно сыпь проходит в течение нескольких часов, однако при острой, либо хронической стадии может длиться более 5 недель.

Причины

Крапивница проявляется при выбрасывании в кровоток биологических веществ. Причиной является гистамин, содержащиеся в тучных клетках, однако при его выбросе, кровеносные сосуды расширяются, и выделяют жидкие элементы в ткань. В результате данного процесса возникает воспаление эпидермы, которое сопровождается зудом.

Однако на организм могут влиять и другие химические вещества, такие как - ацетилхолин.

Кожные повреждения возникающие при крапивнице.

Пузырьки либо волдыри, которые образуются на коже в следствии крапивницы, выгладят как красные пятна с легким отеком. В целом локальные поражения кожи проходят через несколько часов, однако могут возникать последующие очаги на новых участках кожи. По размеру пятна могут иметь как небольшую площадь, так и иметь размер более трех сантиметров.

Факторы развития крапивницы

- может быть вызвана физическим переутомлением, резким похолоданием и даже при взаимодействии с водой.
- некоторые виды лекарственных препаратов могут провоцировать появление крапивницы, либо усугублять уже имеющуюся болезнь.
- у людей с предрасположенностью к данному заболеванию, провоцирующим фактором может стать потребление продуктов питания таких как: орехи, моллюски или клубника. Скумбрия и тунец - это продукты содержащие гистамин, который может напрямую стать причиной заболевания.

Обследование

При отсутствии явных причин возникновения заболевания, больному будет необходимо сдать анализ крови и пройти рентген органов грудной клетки, для того что бы исключить развитие опухолевых процессов в организме. Иные методы исследований чаще всего не применяются.

Лечение

Чаще всего при данном заболевании, врачом назначается курс приема антигистаминных препаратов.Однако среди положительных качеств, данные лекарства имеют ряд минусов и побочных эффектов, таких как сонливостью. Зуд можно облегчить процедурами по охлаждению кожи, нанесением ментолового крема и ношению свободной одежды.

Крапивница не является опасным заболеванием, однако может принести немало хлопот и неудобств. Для профилактики появления данного недуга, следует стараться избегать факторов, провоцирующих данное заболевание.