Парапроктит

лечение парапроктитаПарапроктит наравне с геморроем является одной из самых распространенных причин обращения к проктологу. Парапроктит – это воспаление тканей, окружающих прямую кишку. Может иметь как острый, так и хронический характер.

В механизме развития воспаления лежит проникновение микроорганизмов через анальные железы в околопрямокишечную клетчатку, чаще это представители нормальной флоры кишечника.  Но возможен занос стафилококка, стрептококка с током крови из, казалось бы самых неожиданных источников – нелеченых зубов, например. Самый опасный возбудитель – анаэробная микрофлора, при такой форме гной не образуется, а начинается некроз тканей с сильным газообразованием и отмиранием тканей.

Симптомы острого парапроктита – резкая интенсивная боль в области прямой кишки и заднего прохода, лихорадка, повышение температуры,  слабость, нарушение функций мочевыделения и дефекации. В анальной области формируется сначала покраснение и отечность, затем уплотнение и далее гнойник, который может прорваться наружу с истечением гнойного содержимого.

Хронический парапроктит имеет те же, только несколько сглаженные симптомы, отличает хроническую форму наличие сформировавшихся гнойников- анальных свищей, нередко имеющих выход на поверхность кожи или (что значительно опаснее) во внутренние полости. Зона свища раздражена и зудит по причине протекания гноя, кала. Вскрытие гнойника происходит спонтанно, в любой самой неподходящей жизненной ситуации.

Без лечения абсцессы формируются в рецидивирующем режиме.

Провоцирующими факторами парапроктита являются:

• хронические инфекции любой локализации, чаще всего цистит, уретрит, сальпингит, простатит
  • патологии кишечника
  • нарушения работы кишечника – диарея или запор
  • неспецифический язвенный колит
  • голодание, жесткая диета
  • алкоголизм
  • снижение иммунитета
  • геморрой или анальные трещины.
Последствия парапроктита весьма серьезны – перитонит, гнойное поражение всего организма, расплавление гноем стенок соседствующих органов – прямой кишки, мочеиспускательного канала или влагалища. Поэтому, какой бы деликатной или несерьезной проблема вам не представлялась, самым лучшим будет проконсультироваться у врача –проктолога.

Запись на прием к врачу проктологу ведется любым удобным для вас способом:

• также вы можете записаться на прием по телефону 8 (843) 291-00-00