Профилактика артроза

профилактика артрозаАртроз - заболевание суставов, способное значительно ухудшить качество жизни больного человека, вплоть до утраты самостоятельно передвигаться и способности к самообслуживанию. При артрозе хрящевые ткани истончаются и постепенно разрушаются, вызывая боль и затруднение работы сустава. Как известно многим, любое заболевание легче предупредить, чем вылечить. Это не является исключением для артроза.

Основные принципы профилактики артроза:

• поддержание массы тела в рамках физиологической нормы;
  • правильное питание;
  • достаточная физическая активность.
Избыточный вес тела значительно провоцирует писк возникновения артроза, поскольку повышает нагрузку на суставы. Недостаток тех или иных важных для здоровья элементов сказывается и на состоянии сустава. Костная и хрящевая ткань, равно как и весь организм, нуждаются в получении всего комплекса необходимых веществ.

Современный мир, увы, поразила эпидемия гиподинамии. Недостаток движения столь же негативно сказывается на функционировании суставов. Как и недостаток питания. Нагрузка должна быть регулярной, но при этом адекватной возрасту, физическим возможностям и состоянию здоровья. Главный принцип выбора физических упражнений- это разумная нагрузка, не вызывающая болезненных ощущений. Здоровый образ жизни укрепляет организм, повышает устойчивость к нагрузкам и заболеваниям. Следует избегать переохлаждения и своевременно и полностью излечивать все воспалительные заболевания.

Очень часто провоцирующим фактором, запускающим механизм формирования артроза, становится наличие иных заболеваний – эндокринных, метаболических, желудочно-кишечных, гормональных сбоев. Именно поэтому стоит регулярно следить за состоянием своего здоровья и сделать профилактические визиты к врачу полезной привычкой.

Любое заболевание тем легче лечится, чем ранее оно выявлено. Именно поэтому раннюю диагностику артроза тоже можно рассматривать как профилактическую меру. При первых признаках заболеваний суставов – покалывании при ходьбе или длительном стоянии, дискомфорте, боли, хрусте при движении, нарушении подвижности или отечности – следует обратиться к врачу для своевременной разработки стратегии недопущения артроза. Своевременная консультация у врача-ревматолога и сдача анализов, которые покажут состояние ваших суставов, -это мощное оружие в борьбе с грозным врагом – артрозом.

Медицинский центр «Звезда» проводит врачебные консультации по вопросу профилактики артроза.

Запись на прием к врачу-травматологу-ортопеду ведется любым удобным для вас способом:

• также вы можете записаться по телефону 8 (843) 291-00-00