Просто простуда или гайморит? Советы врача

лечение гайморитаДоподлинно известно, что простудой болел когда-нибудь каждый из нас. Кто-то простужается редко  и быстро побеждает одолевшую его хворь. А кто-то не вылезает из носового платка.

Насморк, он же ринит – воспаление слизистой оболочки носа. Причина – бактериальная или чаще вирусная инфекция. Нередко ринит вирусного происхождения осложняется присоединением бактериальной инфекции и болезнь принимает длительный, затяжной характер.

Симптомы ринита всем прекрасно знакомы – обильное водянистое течение из носа, заложенность, отечность, слезоточивость, чихание, повышенная температура (не всегда), головная боль. Изменение вида выделений из носа может свидетельствовать о микробном поражении – выделения из прозрачных и водянистых становятся густыми, желтовато-зелеными.

Обычно неосложненный насморк излечивается дней за 5-7, не оставляя после себя никаких следов. Но тем и коварна простуда, что очень часто возникают осложнения, распознать которые не всегда просто.

Наш нос устроен таким образом, что имеет сквозные ходы и полости, таким образом. Обеспечивая циркулирование инфекции в более глубокие отделы и образование воспаления. Наиболее частое осложнение насморка – гайморит. Это воспаление гайморовых пазух.

Незапущенные формы гайморита излечиваются полностью. Но гайморит коварен – если лечение было проигнорировано, то даже при явных признаках улучшения самочувствия инфекция не исчезнет. Для хронического гайморита вообще свойственен рецидивирующий характер.

Факторами, способствующими перехода ринита в гайморит, являются:

• игнорирование лечения
  • необходимость пребывания при низких температурах
  • сухость воздуха в помещении
  • проблемы с зубами (кариес)
  • наличие полипов в носовой полости
  • у детей – аденоиды.
Если все хорошо знают, как лечить насморк, то с гайморитом будет один единственный совет – обратитесь к ЛОРу! Самостоятельно диагностировать гайморит, лечить его и проконтролировать полноту выздоровления вам не под силу! Итак, какие признаки должны стать поводом для посещения врача:
  • насморк, продолжающийся более недели
  • температура, которая после 37-37,5 поднялась до 38-39
  • изменился характер выделений из носа – они стали густыми. Вязкими, окрашенными, иногда плохо пахнущими
  • боль локализовалась в надбровных дугах, под крыльями носа или на переносице.
Итак, лечить или не лечить насморк?  Конечно, лечить, вам же не нужен источник гнойной инфекции в самом центре головы. Кто должен лечить насморк? Если вы не справились с насморком за семь дней или если изменился характер насморка – значит, ваш организм нуждается в срочной врачебной помощи.

Помогите себе! Это только на первый взгляд простуда кажется несерьезной.

Запись на прием к ЛОРу ведется любым удобным для вас способом:

• также вы можете записаться на прием по телефону 8 (843) 291-00-00