Вертебробазилярная недостаточность

вертебробазилярная недостаточность лечениеВертебробазилярная недостаточность –комплекс симптомов, возникающих в результате нарушения кровообращения в сосудах, расположенных на задней поверхности шеи – позвоночной и базилярной артериях. Наиболее частая причина – аномалии развития кровеносного русла. Сдавливание артерии снижает доставку необходимого количества кислорода и глюкозы и в питаемых участках наблюдается ишемия со всеми вытекающими последствиями. Вертебробазилярная недостаточность имеет быстро прогрессирующий характер и при отсутствии адекватного лечения приводит к отмиранию ишемизированных участков головного мозга.

Иные причины вертебробазилярной недостаточности:

• травмы шеи;
  • артериальная гипертензия;
  • тромбоз артерии;
  • атеросклероз с нарушением проходимости;
  • воспаления сосудистой стенки артерии;
  • мышечный спазм.

Прогрессирующий характер нарушений кровообращения обуславливает постепенное нарастание симптоматики. На стадии декомпенсации, когда организм еще способен к перераспределению кровоснабжения, отмечаются приступы головной боли, дискомфорт в шее, головокружения, сонливость, постоянная усталость, шум в ушах или односторонняя тугоухость. У детей может внезапно измениться осанка. Пациенты перестают проявлять интерес к окружающему, становятся вялыми, апатичными, раздражительными или слезливыми.

В дальнейшем приступы учащаются, становятся более продолжительными. Нарастают признаки нарушения вестибулярного аппарата – приступы сильного головокружения с тошнотой, рвотой, появлением холодного пота, иногда до обморока. Учащаются приступы головной боли в затылочной области, появляются зрительные и слуховые отклонения, проблемы с осознанием месторасположения в пространстве.

С развитием острой мозговой недостаточности наблюдаются нарушения речи, глотания, удержания равновесия, ухудшение памяти. Нарастание гипоксии на фоне отсутствия медикаментозной терапии может привести к инсульту.

Прогноз вертебробазилярной недостаточности в абсолютной степени зависит от того, насколько своевременно диагностировано заболевание и начато лечение. Незапущенные случаи вертебробазилярной недостаточности полностью при правильно подобранном лечении обратимы.

Лечением вертебробазилярной недостаточности занимаются неврологи. Медицинский центр «Звезда» осуществляет прием врачей-неврологов по вопросам диагностики и лечения вертебробазилярной недостаточности. К вашим услугам высококвалифицированные врачи и самое современное диагностическое и лечебное оборудование.

Запись на прием к врачу неврологу ведется любым удобным для вас способом:

• также вы можете записаться на прием по телефону 8 (843) 291-00-00