Версия сайта для слабовидящих
Пневмония - диагностика и лечение

Пневмония - диагностика и лечение.

пневмония диагностика +и лечениеПневмония, она же воспаление легких – воспалительный процесс в тканях легких. При лечении пневмонии крайне важно раннее обращение за медицинской помощью, грамотная диагностика и своевременно предпринятое лечение, поскольку в настоящее время это заболевание занимает 4-ю строчку в рейтинге причин смертности после онкологии, сердечно-сосудистых заболеваний и травматизма.

Чаще всего причиной заболевания является проникновение инфекции. "Воротами" для инфекции могут выступать не только дыхательные пути, наравне с этим путем возможно заражение через кровь или лимфу. Ткани легких в силу своего строения достаточно легко проницаемы для распространения инфекционного агента в соседние отделы легких. Начавшийся воспалительный процесс вызывает в альвеолах образование экссудата, что нарушает нормальный транспорт кислорода и углекислого газа, формируется дыхательная и кислородная недостаточность, далее может развиться сердечная недостаточность.

Наиболее подвержены риску заболеть пневмонией ослабленные больные, пожилые люди, лица, страдающие хроническими бронхитами, проблемами с сердцем, нарушением иммунитета. Резко повышают шанс заболеть вредные привычки – курение и злоупотребление спиртным. Хронические инфекционные заболевания верхних дыхательных путей тоже способствуют развитию пневмонии.

Пневмония может протекать как в легкой форме (при наличии небольшого очага воспаления), характеризующаяся небольшой интоксикацией, температурой тела до 38°С, отсутствием одышки; так и в тяжелой – с повышением температуры до 40°С, с потливостью, с одышкой, цианозом, с помутнением сознания.

Симптомы, при которых врач может заподозрить воспаление легких:

• кашель (может быть сухим или влажным);
  • примесь крови в мокроте;
  • боль в груди;
  • ломота в теле;
  • повышение температуры тела, чаще всего резкое, озноб;
  • слабость, явления интоксикации;
  • потливость.

Лабораторные исследования покажут наличие лейкоцитоза, нейтрофилеза, тромбоцитоза. Диагностика пневмонии осуществляется на основании осмотра пациента, назначения лабораторных анализов и рентгена легких. Следует отметить, что предпочтительнее цифровой рентген – он менее вреден, но при этом дает более качественное изображение, позволяющее верифицировать диагноз.

При своевременном обращении за медицинской помощью прогноз благоприятный. Основной метод лечения пневмонии – антибиотикотерапия в комбинации с физиотерапевтическим лечением. В последнее время широко распространяется вакцинопрофилактика пневмонии. Обсудить вашу возможность пройти вакцинацию против воспаления легких можно ч вашим лечащим врачом.

Запущенная пневмония чревата развитием серьезных осложнений:

• гангрена легкого;
  • экссудативный бронхит;
  • отек легких;
  • острая дыхательная недостаточность;
  • инфекционно-токсический шок;
  • острая сердечная недостаточность;
  • миокардит, эндокардит, перикардит;
  • менингит;
  • общий сепсис.

Даже если вам кажутся несерьезными резкий подъем температуры или длительно непроходящий кашель, подумайте о том, что они могут оказаться первыми вестниками серьезного заболевания! Берегите свое здоровье!