Версия сайта для слабовидящих
Полинейропатия верхних и нижних конечностей

полинейропатия конечностейПолинейропатия верхних и нижних конечностей – серьезное неврологическое заболевание, выражающееся во множественном поражении периферической нервной системы. Чаще возникает полинейропатия ног, в цело заболевание диагностируется у 2-3% населения, в пожилом возрасте заболеваемость возрастает до 8%.

Основные причины возникновения полинейропатии:

• токсическая, в том числе алкогольная;
  • травматическая, в том числе в результате длительного сдавливания;
  • как осложнение сахарного диабета. При диабете миелиновые оболочки нервных волокон подвергаются разрушению и дальнейшему повреждению функциональных способностей.
  • дефицит витаминов группы В. При длительном недостаточном поступлении в организм витаминов В могут развиться симптомы нейропатии.
  • отягощенная наследственность.

Симптомы полинейропатии верхних или нижних конечностей:

• мышечная слабость;
  • онемение;
  • изменение чувствительности (как снижение вплоть до полной утраты, так и чрезмерная чувствительность);
  • ощущение мурашек, покалывания;
  • боль по принципу «носков» или «перчаток»;
  • бледность кожи на пораженных конечностях;
  • нарушения терморегуляции (пациент либо отмечает невозможность согреть ноги или руки, или напротив, ощущает в них жар);
  • отечность конечностей;
  • непроизвольные мелкие подергивания в мышцах.

При обнаружении у себя какого-либо из перечисленных признаков, лучше не откладывать посещение врача-невролога. При отсутствии лечения развиваются серьезные моторные нарушения – потеря возможности сохранять равновесие и ходить, выполнять какую-либо работу руками. Формируются парезы и параличи. Симптоматика может развиваться очень медленно, накапливаясь годами, но может и проявиться стремительно.

Диагностируется полинейропатия по данным осмотра пациента и результатам инструментальных и лабораторных исследований, включая электронейромиографию. Лечение длительное, направленное как на устранение негативной симптоматики, так и на восстановление функций нервных волокон. Практически сразу же рекомендуется пройти курс реабилитации, направленной на устранение атрофии мышц и заключающийся в назначенных врачом процедурах – лечебном массаже, лечебной гимнастике, физиотерапевтических процедурах.

Своевременно поставленный диагноз, начатое лечение и восстановление организма помогут спасти работоспособность и двигательную активность, снизить риск возможных осложнений.