Профилактика глаукомы

Глаукома – заболевание, характеризующееся повышением внутриглазного давления, постоянным или периодическим, но устойчивым. Причины заболевания до сих пор точно не определены, но известно, что в группу риска входят лица старше 40 лет, больные сахарным диабетом, сердечно-сосудистыми и нервными заболеваниями.

Повышение внутриглазного давления крайне негативно сказывается на состоянии зрительного аппарата. Нарушается нормальное кровоснабжение глаза, повреждается сетчатка, происходит атрофия зрительного нерва. Человек с глаукомой отмечает все более прогрессирующее снижение остроты зрения, изменение полей зрения, начиная с периферийной области, при отсутствии лечения наступает частичная или полная слепота.

Различают глаукому открытоугольную и глаукому закрытоугольную. Симптоматика и течение обоих типов заболевания примерно схожа. Заболевание развивается длительно и в течение довольно продолжительного времени может не давать симптомов и не беспокоить своего владельца, в то время как неуклонно и неотвратимо будут разрушаться все новые и новые  зрительные волокна. Процесс, к сожалению, необратим, потерянное зрение не может быть восстановлено.

Самым эффективным способом лечения считается профилактика заболевания. Причем профилактика не в том привычном нам смысле – закаливание и здоровый образ жизни. Все это, безусловно важно, но в случае глаукомы на первый план выступает профилактическое наблюдение у врача –офтальмолога.

Своевременная  диагностика первых признаков глаукомы  позволит начать лечение на самых ранних стадиях болезни. Грамотно назначенные лекарственные препараты тормозят прогрессирование глаукомы и предотвращают наступление негативных последствий. Чем более запущено заболевание, тем меньше шансов сохранить зрение даже при условии применения самых дорогостоящих и эффективных лекарств.

Визит к офтальмологу обязателен, если вы отмечаете следующие признаки:

• ухудшение зрения
  • нарушение периферического зрения
  • радужные круги или ореол при взгляде на свет
  • расплывчатость, туман перед глазами
  • «куриная слепота» - ухудшение зрения в темноте
  • боль в глазу
  • изменение цвета радужной оболочки, появление на ней голубоватого или зеленоватого оттенка.
Важно регулярно наблюдаться у офтальмолога, если вы старше 40 лет.

Запись на прием к врачу-офтальмологу ведется любым удобным для вас способом:

• также вы можете записаться по телефону 8 (843) 291-00-00