Синдром позвоночной артерии

Болит голова и никак не удается найти причину? А причина может скрываться значительно ниже – в позвоночнике.

Синдром позвоночной артерии - симптомокомплекс проявления нарушения мозгового кровообращения, возникающий по причине патологии кровотока в позвоночных артериях.

Это заболевание сегодня можно считать стремительно молодеющим – оно диагностируется даже у совсем молодых людей. Причина, несомненно – малоподвижный образ жизни.

Головной мозг снабжается за счет четырех крупных кровеносных сосудов – двух сонных артерий и двух позвоночных. Если нарушения кровотока по сонным артериям способны вызвать опасные для жизни ситуации, то за счет меньшего объема снабжения по позвоночным артериям снижение по ним кровотока не приведет к смерти, но спровоцирует формирование хронического кислородного голодания мозга.

Причины сдавливания позвоночных артерий можно разбить на три группы:

• за счет анатомического строениясдавливание позвоночной артерии
  • за счет сужения просвета кровеносного сосуда
  • за счет негативного влияния со стороны.

Давление могут оказывать опухоли, остеохондроз, травмы, искривление позвоночника, спазмы мышечного корсета.

Основной симптом синдрома позвоночной артерии – неутихающая головная боль, ноющая, с пульсацией, перемещающаяся от затылка ко лбу. Боль усиливается при повороте головы. Отмечаются вестибулярные нарушения – головокружение от слабого до ощущения уходящей из-под ног опоры, шум в ушах. Могут присутствовать нарушения зрения и слуха, онемение лица, перепады артериального давления, стенокардия. Если игнорировать первые симптомы, то заболевание прогрессирует, формируются органические повреждения мозга, выражающиеся в появлении транзиторных ишемических атак – внезапных приступов головной боли, головокружения, тошноты, помутнения сознания. Симптоматика усиливается при попытке повернуть голову.   Постепенное нарастание ишемии способно привести к инсульту со всеми его последствиями.

Лечение синдрома позвоночной артерии осуществляют врачи–неврологи. Для того, чтобы стать успешным, требуется выполнение двух условий:

1. Лечение начато как можно раньше, при первых проявлениях заболевания
  2. Лечение должно быть комплексным по трем направлениям – борьба с причиной сдавливания артерии, меры, направленные на восстановление просвета артерии, снижение последствий нарушений мозгового кровообращения.

Неврологи готовы предложить широкую палитру современных эффективных средств для лечения синдрома позвоночной артерии – медикаментозную терапию, массаж, физиолечение и другие.

Запись на прием к врачу неврологу ведется любым удобным для вас способом:

• также вы можете записаться на прием по телефону 8 (843) 291-00-00