Выпадение органов малого таза у женщин

Иное название выпадения органов малого таза (далее ОМТ) – пролапс. Это патологически обусловленное состояние организма, когда у женщин – матка, уретра, мочевой пузырь, часть кишечника и стенки влагалища теряют способность удерживаться  и смещаются за пределы половой щели. Частота диагностирования выпадания ОМТ у женского пола напрямую связана с возрастом. Так, у женщин старше 50 лет частота заболевания может достигать 50% и гораздо реже встречается у молодых девушек. Однако, и у молодых риск достаточно высок.

Формирование заболевания аналогично процессу образования грыжи связывается с потерей упругости и эластичности и ослаблением функциональных возможностей связочного аппарата, предназначенного для удержания и обеспечения физиологического перемещения, связанного с вынашиванием ребенка и родами. Связочный аппарат состоит из подвешивающих связок, мышц и фасций тазового дна, плотных связок.

Спровоцировать выпадение органов малого таза могут:

• длительные роды
  • эстрогенная недостаточность
  • хронический кашель или хронические запоры за счет повышения внутрибрюшинного давления
  • отсутствие физической активности
  • чрезмерная масса тела.

Выпадение органов функционально отражается на всех системах и ОМТ – мочеиспускании, дефекации, сексуальной жизни.

О наличии выпадения органов малого таза у женской половины могут свидетельствовать следующие симптомы:

• хроническая тазовая боль
  • нарушения менструального цикла
  • ощущение инородного тела во влагалище
  • дискомфорт при ходьбе, во время полового акта вплоть до отказа от половой активности
  • частое затрудненное мочеиспускание
  • запоры или недержание кала и газов
  • хронические инфекции
  • недержание мочи

Выпадение органов малого таза является прогрессирующим заболеванием и не стоит надеяться на самостоятельное исцеление. Пролапс провоцирует довольно широкий список возможных осложнений, в числе которых альгодисменорея, инфицирование, бесплодие, угроза выкидыша при беременности, пролежни, ущемление и некроз сдавливаемых тканей матки или кишечника. Заболевание требует обязательного посещения врача и лечения, назначенного врачом!

Запись на прием к врачу гинекологу ведется любым удобным для вас способом:

• также вы можете записаться по телефону 8 (843) 291-00-00