Услуги врачей Обследования Лечебные процедуры Медосмотры и справки
Аллергология-иммунологияВакцинацияВедение беременностиВызов врача на дом в Казани
Вызов педиатра на домГастроэнтерологияГинекологияДерматовенеролог
КардиологияКосметологияМаммологияМануальная терапия
Мезотерапия для волосМезотерапия лицаНеврологияНефрология
ОнкологияОртопедия-травматологияОтоларингология (ЛОР)Офтальмология
ПедиатрияПроктологияПульмонологияРевматология
Сосудистая хирургия (флебология)ТелемедицинаТерапияУрология
ХирургияЭндокринология
АнализыКолоноскопияМаммография (цифровая)УЗИ
ФГДС желудка в КазаниЦифровой рентгенЭКГ
Гипокси-гипероксическая процедураЛАЕННЕК-терапияЛазерная коррекция сосудов АЛЬМА-ЛАЗЕРЛазерная косметология от АЛЬМА-ЛАЗЕР
МагнитотерапияМассажПроцедурный кабинетРефлексотерапия (иглоукалывание, акупунктура)
ТЭНС-терапияУдарно-волновая терапия (УВТ)Ультразвуковая терапияФизиолечение
ЭВЛК
Больничный листМедосмотр для ГАИ (ГИБДД) в КазаниМедосмотрыПрофосмотры
Справки

Прививка от энцефалита

Клещевой энцефалит – это тяжело протекающее заболевание, которое нарушает функции центральной нервной системы человека. Переносчик инфекции – иксодовый клещ: при поражении затрагиваются нервные клетки головного и спинного мозга, их оболочки. Опасность энцефалита состоит в том, что он может привести к инвалидизации или другим опасным для жизни последствиям.

Именно поэтому врачи рекомендуют сделать прививку от клещевого энцефалита, чтобы уберечь себя и своих близких от заражения.

Прививка от энцефалита

Пройти вакцинацию вы всегда можете в медицинском центре «Звезда» в городе Казань. Записаться на прививку для взрослых и детей вы можете уже сейчас по номеру телефона, указанному на нашем сайте!

Зачем делать прививку?

В период с мая по октябрь во многих регионах из-за потепления активируются клещи – организмы, которые переносят вирус энцефалита. Особенно опасны они в лесной местности, на Урале и в Сибири. Поэтому взрослых и детей необходимо прививать от клещевого энцефалита в весенний и осенний период.

Вакцинация обеспечивает выработку специфического иммунитета – организм вырабатывает собственные антитела против возбудителя, и при встрече с ним дает решительный отпор, заболевание не развивается. Эффект вакцины против вируса сохраняется в течение трех лет.

Как происходит вакцинация?
Противопоказания к процедуре
Возможные побочные реакции

Прививка от клещевого энцефалита проводится в три этапа. Как правило, вакцинация проводится в феврале или в марте, то есть, в месяцы, когда еще не началась сезонная активность иксодовых клещей. Классическая трехэтапная схема включает в себя:

1. Первую прививку – в феврале и в течение марта.
  2. Вторую прививку – через 30-90 дней от первой прививки, или через 30-210 дней, в зависимости от особенностей конкретной вакцины. Через две недели происходит активная выработка специфической защиты в организме, поэтому можно не бояться гулять в лесу или находиться в районе, опасном по энцефалиту.
  3. Третий компонент вводится через 9-12 месяцев.

Существует и ускоренная схема вакцинации, например, когда человеку нужно срочно уехать в эндемичный район или в отпуск. При этом процедура проводится двукратно, а интервал между введениями компонентов составляет 2 недели.

Вновь прививку от клещевого энцефалита можно ставить через три года, в качестве ревакцинации.

Вакцинация от клещевого энцефалита не всегда разрешена – есть состояния, при которых прививку лучше отложить или вовсе от нее отказаться:

• период обострения хронических заболеваний – необходимо добиться состояния ремиссии и лишь затем вакцинироваться;
  • острые инфекционные процессы с повышением температуры тела (например, грипп, ОРВИ);
  • хроническая сердечная недостаточность, недостаточность функции почек;
  • психические нарушения – эпилепсия;
  • аутоиммунные процессы (только после консультации с лечащим врачом);
  • бронхиальная астма;
  • заболевания, сопровождающиеся исходным снижением иммунитета – например, ВИЧ.

Нельзя делать прививку, если у человека уже были аллергические реакции на вакцинацию, или наблюдается непереносимость отдельных компонентов конкретной вакцины.

Вакцина от клещевого энцефалита зачастую не вызывает никаких побочных эффектов. Но взрослый или ребенок могут отметить покраснение участка, куда вводился препарат, появление небольшой припухлости или незначительной боли. Все эти проявления проходят уже через 1-2 дня, и не требуют никакого вмешательства. Обратиться к врачу стоит, если эти симптомы беспокоят больше двух дней, появилась температура.

Сделать прививку от клещевого энцефалита вы всегда можете в медицинской клинике «Звезда» в Казани. Педиатр проведет осмотр маленького пациента перед прививкой, а терапевт оценит состояние взрослых. Запись на процедуру уже идет по номеру телефона, указанному на сайте!

Как происходит вакцинация?

1. Первую прививку – в феврале и в течение марта.
  3. Третий компонент вводится через 9-12 месяцев.

Противопоказания к процедуре

• хроническая сердечная недостаточность, недостаточность функции почек;
  • психические нарушения – эпилепсия;
  • аутоиммунные процессы (только после консультации с лечащим врачом);
  • бронхиальная астма;
  • заболевания, сопровождающиеся исходным снижением иммунитета – например, ВИЧ.

Возможные побочные реакции

Запись на прием в 2 шага

Заполните форму всего за два шага, и наши специалисты перезвонят вам.

далее
Запись прошла успешно, спасибо за заявку!
Скоро мы позвоним вам.

Записаться на прием через контактный центр или самостоятельно

Вы посещали нашу клинику?