Энцефалопатия

лечение энцефалопатииЭнцефалопатия – заболевание головного мозга. При энцефалопатии происходят патологические изменения в тканях мозга, приводящие к тем или иным нарушениям работы мозга. Энцефалопатия может быть врожденной или приобретенной.

Основная причина энцефалопатии – гибель клеток мозга в результате недостаточного снабжения тканей кислородом. А вот причины кислородного голодания могут быть различными:

• патологии беременности и родовые травмы;
  • нарушение мозгового кровотока при болезнях вен, артериальной гипертензии или атеросклерозе;
  • травмы;
  • отравление химическими веществами, лекарствами, В том числе психоактивными веществами, алкоголем;
  • заболевания почек и печени;
  • диабет.

Отдельно выделяется ишемия – длительная хроническая гипоксия мозга.

Наличие приобретенной энцефалопатии явственно свидетельствует о долгом игнорировании существующих проблем, поскольку резервы организма довольно долго компенсируют недостаток питания мозга и явные нарушения возникают только тогда. Когда основное заболевание серьезно запущено.

Несмотря на широкий круг причин энцефалопатии, общие симптомы одинаковые и вам необходима консультация невролога, если вы обнаруживаете у себя более двух симптомов из перечисленных:

• головная боль различной интенсивности и продолжительности
  • головокружение, шум в ушах
  • снижение зрения или слуха, двоение в глазах
  • ухудшение памяти
  • депрессивное настроение или апатия
  • частая смена настроения, раздражительность, плаксивость
  • быстрая утомляемость
  • нарушения сна
  • затруднение речи.
Перечисленные симптомы достаточно быстро прогрессируют. В дальнейшем происходит снижение интеллекта и затруднения с ориентированием в пространстве и времени. Запущенная энцефалопатия отмечается утратой способности человека общаться и мыслить.

Следует помнить, что изменения в тканях головного мозга при кислородном голодании – процесс необратимый и энцефалопатию, как и возможных ее спутников – инфаркта, инсульта, слабоумия, болезни Паркинсона легче предотвратить, чем вылечить.

В лечении энцефалопатии главная роль отводится терапии основного заболевания, спровоцировавшего поражение клеток и мероприятия, направленные на поддержание оставшихся ресурсов мозга.

Если у вас проявились тревожащие признаки, не откладывайте визит к врачу. В сети медицинских центров «ЗВЕЗДА» работают высококвалифицированные специалисты, имеющие необходимый опыт и соответствующие сертификаты. Обратившись к нам, вы получите высокое качество обслуживания и забудете о проблеме. Записаться на консультацию к врачу неврологу вы можете по тел.: 8 (843) 291-00-00 или через форму ниже: