Эссенциальная (первичная) гипертензия

Эссенциальная (первичная) гипертензияЭссенциальная, или первичная гипертензия (гипертоническая болезнь) – это устойчивое повышение уровня артериального давления выше 140\90 мм рт. ст. Первичной эту форму называют по той причине, что отсутствуют какие либо патологии, дающие рост артериального давления – заболевания головного мозга, сосудов, почек, сердца.

В современном мире наблюдается устойчивый рост заболеваемости эссенциальной гипертензией. Причина этому - в значительной степени современный образ жизни, избыточный вес тела, злоупотребление соленым, несбалансированное питание, курение и алкоголь, гиподинамия и высокий уровень стресса. Кроме того, имеется генетическая предрасположенность к гипертонии.

Гипертензию можно рассматривать как замкнутый круг – тонус кровеносных сосудов снижается на фоне нарушения функций системы гуморального регулирования, возникает спазм, включается механизм задержки натрия и воды, далее длительно спазмированные сосуды склерозируются и повышение давления становится стойким.

Симптомы, которые могут говорить о развитии гипертензии:

• головная боль
  • утомляемость, слабость
  • раздражительность или плаксивость
  • головокружение
  • тошнота, возможно рвота
  • «мушки» перед глазами
  • учащенный сердечный ритм.
При дальнейшем развитии гипертензии страдают так называемые органы-мишени – сердце, сосуды, почки, сетчатка глаз и наблюдаются нарушения в работе этих органов.
Для гипертензии характерны так называемые гипертонические кризы. Это состояние требует немедленной медицинской помощи. Следует контролировать свое артериальное давление, благо сейчас имеется огромный выбор аппаратов для домашнего пользования. Если вы обнаружите у себя скачки артериального давления или стабильно высокие его показатели (выше 140\90), нужно обратиться к терапевту для поиска причин и выбора метода коррекции состояния.

Ни в коем случае нельзя игнорировать высокое артериальное давление или его перепады в течение дня! Гипертензия  - состояние, опасное своими осложнениями, многие из которых являются жизнеугрожающими. Это:

• инсульты (геморрагический и ишемический)
  • инфаркт миокарда
  • стенокардия
  • сердечная недостаточность
  • аневризма
  • почечная недостаточность
  • ретинопатия.
Прогноз для больного эссенциальной гипертензией во многом зависит от того, насколько своевременно диагностировано заболевание, как быстро начато лечение и от того, насколько скрупулезно выполняются врачебные предписания. Игнорирование признаков этой серьезной болезни способно привести к инвалидности или даже преждевременной смерти.

Запись на прием к врачу-кардиологу ведется любым удобным для вас способом:

• также вы можете записаться по телефону 8 (843) 291-00-00