Избыточная крайняя плоть, фимоз и парафимоз

Что такое избыточная крайняя плоть, фимоз и парафимоз? Как их можно определить и насколько это опасно? Все перечисленные состояния не встречаются у мужчин, прошедших обрезание.

Для начала определимся с терминологией. Крайняя плоть – это кожные складки, на которые возложена защита головки пениса. Избыточная крайняя плоть – врожденная патология. Выражается она в увеличении размеров листков крайней плоти. В зависимости от выраженности избыточная крайняя плоть может иметь и исключительно эстетическую роль, так и  вызывать различные осложнения – увеличивать риск воспаления, препятствовать акту мочеиспускания или сексуальной жизни, мешая полному обнажению головки полового члена.

Фимоз - сужение крайней плоти. У мальчиков в возрасте до 3 лет фимоз считается нормальным явлением и позднее обычно исчезает. Если этого не происходит, необходимо посетить врача. Фимоз бывает врожденный и приобретенный. Для врожденного чаще всего характерна гипертрофическая форма с выраженным утолщением крайней плоти и снижением ее эластичности. Крайняя плоть приобретает вид хоботка. Приобретенный фимоз чаще всего оказывается атрофическим и обусловлен истончением тканей крайней плоты. При нем крайняя плоть узкая и короткая, плотно облегает головку, оставляя только небольшое отверстие.

Основные причины приобретенного фимоза – перенесенные инфекции и воспалительные заболевания. В большинстве случаев фимоз возникает как осложнение нелеченного баланопостита – хронического воспаления крайней плоти и кожи головки полового члена.

Симптомы фимоза – невозможность обнажить полностью головку, боль при попытке сдвинуть, затруднения при мочеиспускании и во время полового акта. В начале процедуры мочеиспускания сначала раздувается крайняя плоть, потом моча выделяется тонкой струйкой или каплями. Осложнениями фимоза могут стать вторичные инфекции мочевых путей и почек, снижение или невозможность сексуальной жизни.

Парафимоз является осложнением фимоза и представляет собой защемление головки полового члена патологически суженными тканями крайней плоти при попытке ее сдвинуть. Довольно быстро возникает отек головки, еще более затрудняющий возврат крайней плоти в прежнее положение, головка синеет и опухает, становится болезненной при прикосновении. В дальнейшем без врачебного вмешательства возможен некроз тканей.

Медицинский центр «Звезда» осуществляет прием врачей-урологов по вопросам диагностики и лечения избыточной крайней плоти, фимоза и парафимоза.

Запись на прием к врачу-урологу-андрологу ведется любым удобным для вас способом:

• также вы можете записаться по телефону 8 (843) 291-00-00