Версия сайта для слабовидящих
Мастопатия симптомы и лечение

Мастопатия – это доброкачественная опухоль, возникающая в ответ на дисгормональные нарушения работы организма.

Мастопотия

Женщины очень часто болеют мастопатией – фиброзно – кистозной болезнью молочной железы. Занимаются таким недугом врачи – маммологи. Данное заболевание принято считать патологическим разрастанием железистой и соединительных тканей. Такой процесс ведет к тому, что формируются уплотнения молочной железы.

Почему появляется мастопатия?

Мастопатией болеют женщины, пребывающие в репродуктивном возрасте. Диагностировать данное заболевание можно как у 18-летней девушки, так и у 40-летней женщины. При дисбалансе гормонов (эстрогены в избытке, прогестерона не хватает) в организме развивается данная хворь. Бывают случаи, когда мастопатия развивается при избытке пролактина. Этот гормон отвечает за лактацию, пока женщина вынашивает плод и в послеродовой период.

Мастопатия может развиться не только под влиянием гормональных факторов. Причинами могут стать:

• Болезни органов половой системы. К примеру, воспаление яичников;
  • Нерегулярные половые отношения;
  • Отсутствие родов до 30 лет;
  • Травмы молочной железы;
  • Тесные и грубые бюстгальтеры;
  • Предрасположенность на генном уровне;
  • Заболевания печени;
  • Болезни щитовидки и надпочечников;
  • Часто переживаемые стрессы и постоянная тревожность;
  • Йододефицит;
  • Частые приемы алкоголя и курение.

Если причина не одна, а несколько, тогда мастопатия неизбежна.

Мастопатия бывает узловой и диффузной. Узловая – это единичное уплотнение. Диффузная – это множественные образования, в которых преобладают железистые, фиброзные и кистозные компоненты. Может быть смешанный тип.

Какие симптомы мастопатии?

Симптоматика мастопатии зависима от индивидуальных особенностей конкретной женщины, вида заболевания и побочных эффектов других болезней. Среди чаще всего встречающихся признаков присутствуют такие:

• Тупая передменструальная боль молочной железы;
  • Прощупывающиеся уплотнения в молочной железе;
  • Увеличенный объем груди;
  • Выделения из сосков;
  • Увеличенные лимфатические узлы.

Иногда женщины принимают эти симптомы на счет предменструального синдрома. При систематически проявляющихся вышеперечисленных признаках необходимы консультация гинеколога и маммолога.

Как диагностировать мастопатию?

Сначала женщину осматривает врач – маммолог. Он прощупывает грудь при положении женщины стоя, лежа и на спине. Затем проводится осмотр сосков. Далее проводится пальпация лимфоузлов, щитовидки.

УЗИ молочных желез назначается на 5-10 день менструального цикла. Если женщине исполнилось 40 лет – назначается маммография. На усмотрение врача проводится гормональное исследование и УЗИ щитовидной железы. Также могут дополнительно проводиться исследования печени. При выявлении фиброаденомы понадобится консультация онколога – маммолога.

Женщины должны часто самообследовать свою грудь. Это поможет вовремя выявить нарушения.

Как лечится мастопатия?

Лечение мастопатии исключительно индивидуально и зависит от того, какие результаты обследования женщины были проведены и какие причины болезни выявлены врачом. К основным способам относят:

• Медикаментозное: гормональное, негормональное;
  • Хирургическое вмешательство, если узловая мастопатия. Операции делятся на энуклеацию ( удаление уплотнения) и секторальную резекцию ( удаление опухоли и сектора железы);
  • Изменение образа жизни (отказ от кофе, какао, шоколада, ношение удобных бюстгальтеров, правильное приготовление продуктов, отказ от бань, саун, соляриев и длительного нахождения на солнце).