Версия сайта для слабовидящих
Невралгия лицевого нерва

Невралгия лицевого нерваНевралгия (нейропатия) лицевого нерва – заболевание, характеризующееся повреждением (сдавливанием) корешка лицевого нерва. Начинается заболевание с чувства онемения, ползания мурашек на пораженной половине лица.

При прогрессировании появляются повторяющиеся и быстро проходящие приступы боли с одной стороны лица. Боль при этом сильная, жгучая, пульсирующая.

В основе развития невралгии лежит патология микроциркуляции и формирование отека, которой пережимает нерв и нарушает нервную проходимость. Иногда причиной невралгии служит растущая опухоль.

Выявлены факторы, провоцирующие приступ невралгии лицевого нерва. Это:

• воздействие холода, переохлаждение. Частота приступов невралгии лицевого нерва заметно увеличивается в холодное время года;
  • перенесенные травмы лица или головы;
  • сахарный диабет;
  • ЛОР- инфекции (отит, паротит, гайморит, ОРВИ);
  • стресс.

Несмотря на то, что болевые приступы при невралгии лицевого нерва достаточно кратковременны – до нескольких минут – при этом боль очень сильная и мучительная, часто сопровождающаяся спазмом лицевой мускулатуры.

Невралгия лицевого нерва без своевременной врачебной помощи прогрессирует, приводя сначала к ослаблению, а затем и полному параличу, перекосу лица.  Как известно, лицевой нерв отвечает за мимику. Именно мимика помогает людям общаться, выражать свои эмоции и чувства – улыбаться, хмуриться, надувать щеки, складывать губы для поцелуя…

В случае прогрессирования невропатии мимика ослабевает, становится невозможно закрыть глаз на поврежденной стороне лица, появляется постоянное слезотечение. Становится сложно плотно зажать губы, соответственно питье и еда сопровождаются сложностями и становятся делом неопрятным. Угол рта провисает вниз, из-за слабости мимических мышц появляются проблемы с четкостью речи. Тяжелые и запущенные случаи сопровождаются усиливающейся асимметрией лица. Иногда формируются мышечные контрактуры с неконтролируемыми нервными подергиваниями.

Вовремя начатое лечение, как правило, помогает избежать каких-либо негативных последствий. Поэтому, даже если вы испытали приступ острой боли в области лица, даже если этот приступ прошел, как вам кажется бесследно и навсегда, не подвергайте себя опасности – как можно скорее обратитесь к врачу-неврологу!

Только врач сможет разобраться в причине боли - здесь важно разграничить боль в результате воздействия опухоли и боль по причине невралгии.

Своевременное лечение - залог полного выздоровления!