Версия сайта для слабовидящих
Постменопаузный атрофический вагинит

лечение постменопаузного атрофического вагинитаВагинитом, или кольпитом, принято называть воспаление слизистой оболочки влагалища. Постменопаузный атрофический вагинит, в отличие от острого вагинита, инициируемого инфекционным агентом, имеет под собой другую причину, несмотря на схожесть симптоматики. В основе постменопаузного атрофического вагинита – физиологически обусловленные процессы в женском организме, связанные с угасанием детородной функции, прекращением выработки эстрогенов и вызываемое недостаточной гормональной поддержкой истончение вагинального эпителия.

В ходе менопаузы клетки слизистой влагалища постепенно теряют способность к делению, снижается эластичность стенок. В значительной мере меняется микробиологическая среда влагалища – лактобактерии погибают, среда, которая в норме должна быть кислой, изменяется, за счет этого резко понижается сопротивляемость проникновению патогенной и неконтролируемому развитию собственной условно-патогенной микрофлоры, а, следовательно, и риск воспаления. Наблюдается дистрофия тканей влагалища – стенки ослабевают, ухудшается питание тканей за счет снижения кровотока, снижается активность выработки естественного секрета, выполняющего роль защиты и смазки. Чрезмерная сухость повышает риск травмирования слизистой.

На фоне инволюции функции деторождения постменопаузный трофический вагинит чаще всего становится затяжным, хроническим, с частыми рецидивами. Характерный признак постменопаузного атрофического вагинита – малозаметное, без выраженных симптомов начало болезни и постепенное нарастание по мере нарастания дистрофии яичников и слизистой.

Общие симптомы:

• сухость;
  • зуд, жжение;
  • боль при половом акте, гинекологическом осмотре;
  • выделения, в том числе кровянистые постконтактные;
  • учащенное и болезненное мочеиспускание;
  • возможно подтекание мочи.
Многие врачи сегодня придерживаются мнения о закономерности развития вагинита после климакса, рассматривая его как ответную реакцию на старение тканей. Вместе с тем, как и любое другое заболевание, вызывающее ухудшение качества жизни, постменопаузный атрофический вагинит необходимо лечить. Основная методика лечения – длительно проводимая заместительная гормональная терапия. Врач-акушер-гинеколог на основании проведенных лабораторных исследований подберет максимально подходящий лекарственный препарат, при необходимости назначит противомикробный курс, рекомендует местные препараты для снижения симптоматики – сухости и зуда. Говорить о полном излечении постменопаузного атрофического вагинита нельзя, но как правило, при адекватно подобранной лекарственной терапии пациентка уже через короткое время ощущает значительное улучшение состояния.

Запись на прием к врачу акушеру-гинекологу ведется любым удобным для вас способом:

• также вы можете записаться по телефону 8 (843) 291-00-00