Цистит у женщин

Цистит диагностируется у каждой четвертой женщины хотя бы раз в жизни – настолько это распространенное заболевание. Наиболее подвержены этому заболеванию женщины репродуктивного возраста. Симптомы цистита у женщин довольно характерны, однако нередко цистит можно спутать с другими заболеваниями мочеполовой системы. Именно поэтому диагностикой и лечением цистита должен заниматься врач-уролог.

Выделяют цистит острый и хронический. Острый цистит характеризуется стремительным началом и активно дает о себе знать частыми и нестерпимыми позывами к мочеиспусканию, в том числе нередко ложными, болью при мочеиспускании, дискомфортом, а затем и болью в нижней части живота, зудом и жжением в области половых органов, наличием в моче мутной примеси при появлении гноя и появлением в моче крови.  Иногда отмечается повышенная температура.

Симптомы хронического цистита значительно более сглаженные и менее выраженные, возможно латентное протекание хронического цистита без какой-либо симптоматики. Несмотря на это, его тоже необходимо лечить, поскольку дремлющая в организме инфекция способна нанести огромный вред – запускается процесс перерождения тканей и возможно возникновение раковых клеток. Хронический цистит склонен к обострениям и рецидивам и его можно образно сравнить с тлеющими углями  - достаточно небольшого переохлаждения – и признаки цистита вспыхнут с новой силой. При первых признаках цистита необходимо обратиться к врачу!

Цистит – это воспаление мочевого пузыря, чаще всего инфекционной этиологии. Хотя в роли возбудителя могут выступать и вирусы, и простейшие, и грибок.

Цистит у женщин может быть спровоцирован следующими факторами:

• переохлаждение
  • сдерживание позывов к опорожнению мочевого пузыря
  • половые инфекции, травмы слизистой
  • пренебрежение личной гигиеной.
Довольно часто острый цистит сопровождает период беременности в силу изменения гормонального фона, снижения общего иммунитета, а еще за счет того, что растущий плод сдавливает мочевой пузырь, усиливая застой мочи. Цистит можно отнести к тем заболеваниям, которые при своевременном обращении к врачу-урологу и неукоснительном соблюдении врачебных назначений излечивается полностью за довольно короткий срок – несколько дней. Хронический цистит лечится несколько более длительное время, однако и его прогноз благоприятный. Главное условие – пройти полный курс лечения, не успокаиваясь первыми признаками улучшения. Цистит у женщин редко бывает одиночным, зачастую сопровождается другими заболеваниями органов мочевыделения или гинекологических.

Медицинский центр «Звезда» осуществляет диагностику и лечение острого и хронического цистита у женщин.

Запись на прием к врачу акушеру-гинекологу ведется любым удобным для вас способом:

• также вы можете записаться по телефону 8 (843) 291-00-00