Варикозная болезнь

Есть болезни, с которыми люди живут годами, ничего не предпринимая для лечения. Одно из них, очень распространенное заболевание - это варикозная болезнь. Признаки патологически расширенных вен можно обнаружить у девяти женщин из десяти и у семи мужчин из десяти.

Что такое варикоз и почему он возникает? На начальном этапе нарушается функция венозных клапанов, в норме препятствующих обратному оттоку крови, запускается воспалительный процесс в самих клапанах и по всей толще венозной стенки. В венах скапливается избыточный объем крови, вызывая механическое растяжение венозных стенок, нарушается отток крови, формируется несостоятельность клапанов, развивается хроническая венозная недостаточность.

Признаки варикозной болезни на начальной стадии:

• отеки
  • тяжесть в ногах
  • жжение
  • ощущение распирания
  • быстрая утомляемость.
Затем прибавляются видимые признаки – под поверхностью кожи проступает сеточка из тонких сосудов. Вены постепенно увеличиваются, становятся заметными на ощупь, появляются уплотнения и узлы. Из, казалось бы, косметического дефекта перерастает в серьезное заболевание.

Появляется боль в ногах, усиливающаяся в вечернее время, или в жаркую погоду. При запущенных случаях наблюдается крайняя сухость кожи и гиперпигментация, возможно возникновение длительно незаживающих трофических язв.

Важно! Варикозная болезнь никогда не пройдет самостоятельно! Чем раньше при первых признаках варикоза вы обратитесь к флебологу, тем менее болезненными станут последствия заболевания.

Больные с варикозом испытывают постоянную гипоксию и кислородное голодание по причине замедления артериального кровообращения.

Если не лечить, возможно развитие крайне негативных последствий.

Острый тромбофлебит поверхностных вен чреват разрывом венозного узла и массовым кровотечением. Образующиеся тромбы могут оторваться от стенки сосуда и привести к тромбоэмболии и внезапной и непредсказуемой смерти.

Профилактика венозной болезни несложная – сочетание разумной нагрузки и отдыха, ношение удобной обуви, контроль за массой тела и… визит к флебологу, который поможет вам сохранить здоровье и красоту ваших ног!