Воспаление седалищного нерва

Воспаление седалищного нерва, иначе ишиас - заболевание, имеющее воспалительный характер и сопровождающийся значительным болевым синдромом. Иногда используется название пояснично-крестцовый радикулит.

Седалищный нерв – самый протяженный в организме человека. Он начинается в конце спинного мозга и, разветвляясь на всем своем протяжении, проходит по нижним конечностям до стопы.

Причинами воспаления \ защемления седалищного нерва могут выступать:

• межпозвонковая грыжа
  • остеохондроз
  • переохлаждение
  • инфекционные заболевания, как широко распространенные (грипп, ОРВИ), так и достаточно редкие (малярия, тиф, сифилис)
  • гнойный процесс
  • коксартроз и другие заболевания суставов
  • новообразования на позвоночнике
  • злоупотребление алкоголем
  • формирование остеофита (костного нароста) на позвонке
  • последствия сахарного диабета.

Провоцируют развитие ишиаса непрофессионально проведенная внутримышечная инъекция, травмы, перегрев организма, нарушение осанки и повышенная нагрузка на позвоночник.

Ишиас может быть односторонним или двусторонним. Главный признак воспаления седалищного нерва - боль, локализующаяся внизу спины, в ягодице и распространяющаяся вниз по ноге. Боль высокой интенсивности, часто с прострелами, стихающая в неподвижном состоянии.

Другие симптомы ишиаса – нарушение чувствительности в нижних конечностях, нередко до онемения, нарушение некоторых рефлексов, атрофия мышц, затруднение движения в пораженной конечности, образование мышечного уплотнения в месте локализации боли. Больной интуитивно стремится принять и сохранить комфортную позу.

Воспаление седалищного нерва - это та самая болезнь, которая сама погонит вас к врачу, настолько сильна боль и настолько высок уровень дискомфорта для больного человека. Не пытайтесь лечить ишиас исключительно тем, что будете заглушать боль. Безусловно, лечение болевого синдрома – один из направлений терапии воспаления седалищного нерва, но здесь требуется комплексное лечение, назначить которое способен только врач – невролог.

Недолеченные эпизоды ишиаса могут стать рецидивирующими при малейшем переохлаждении или при физической нагрузке.

Любая боль – это сработка сигнализации в организме, что система дала сбой. Не следует игнорировать эти сигналы. Своевременно обращайтесь к врачу и пусть это будут высококвалифицированные и опытные врачи.

Если у вас проявились тревожащие признаки, не откладывайте визит к врачу. В сети медицинских центров «ЗВЕЗДА» работают высококвалифицированные специалисты, имеющие необходимый опыт и соответствующие сертификаты. Обратившись к нам, вы получите высокое качество обслуживания и забудете о проблеме. Записаться на консультацию к врачу неврологу вы можете по тел.: 8 (843) 291-00-00 или через форму ниже: