Версия сайта для слабовидящих
Воспаление затылочного нерва

снятие воспаления затылочного нерваВоспаление затылочного нерва (невралгия затылочного нерва) – неврологическое заболевание, в основе которого лежит механизм ущемления корешков затылочных нервов. Затылочные нервы – большой и малый – расположены в области второго шейного позвонка и отвечают за иннервацию органов и тканей, расположенных в этой области.

Основной симптом невралгии затылочного нерва – мучительная, изматывающая боль в голове и шее. Болевой синдром зачастую сопровождается тошнотой и может вызывать обморок. Боль имеет стреляющий характер и сопровождается пульсирующими импульсами, чаще всего локализована в одной половине головы или в затылочной области. Боль усиливается от воздействия света, шума, при наклоне или повороте головы, при касании кожи головы и шеи, особенно при нажатии определенных точек – так называемых триггерных зон. Болевые ощущения заставляют удерживать голову в определенном положении и избегать движения. Больные отмечают снижение чувствительности затылка и ушей, ощущение онемения, ползания «мурашек». В целом симптоматика довольно схожа с приступом мигрени.

Какие причины способны вызывать воспаление затылочного нерва? Это:

• переохлаждение. Это заболевание тех, кто в холодную погоду не носит головной убор или длительной время находится в потоке холодного воздуха из кондиционера.
  • остеохондроз шейного отдела позвоночника
  • травма позвоночника или мышц в области шеи
  • мышечный спазм. Характерен для людей, ведущих малоподвижный образ жизни
  • проблемы с осанкой, искривление позвоночника
  • стресс
  • осложнения после перенесенных вирусных заболеваний
  • такие заболевания, как рассеянный склероз, подагра, сахарный диабет, энцефалит, менингит, красная волчанка
  • интоксикация, в частности алкоголем.

При первых признаках невралгии затылочного нерва необходимо обратиться к неврологу. Болевой синдром настолько силен, что способен лишить работоспособности и самостоятельно, народными средства или советами из Интернета вы проблему решить не сможете.

Напротив, врач невролог, обладающий профессиональной квалификацией и опытом работы, установить правильный диагноз и назначить комплексное лечение, включающее медикаментозную терапию, передовое физиолечение с использованием передового оборудования.

Отсутствие лечения способно привести к необратимому искривлению шейного отдела позвоночника, к формированию хронического болевого синдрома в результате появления невропатии, возможна слепота.

Берегите свое здоровье! Врачи Медицинского центра «Звезда» всегда готовы стать вашими союзниками в борьбе с заболеваниями.

Запись на прием к врачу неврологу ведется любым удобным для вас способом:

• также вы можете записаться на прием по телефону 8 (843) 291-00-00