Анальная трещина

Анальная трещина (трещина заднего прохода) – возникающий без видимой причины дефект (нарушение целостности) слизистой оболочки заднего прохода. Может принимать хронический характер, когда заживление занимает месяцы.

Чаще всего этот симптом появляется у женщин, не перешагнувших за репродуктивный возраст. Причины, по которым возможно образование трещин ануса:

• запор, кал жесткой консистенции
  • упорная диарея
  • обострение геморроя
  • инфекции кишечника
  • инородный предмет в заднем проходе
  • ошибки при манипуляциях в заднем проходе (клизма)
  • сидячая работа
  • чрезмерные физические нагрузки
  • роды.

Кроме перечисленных причин, довольно часто трещины анального прохода сопровождают заболевания желудочно-кишечного тракта – колит, гастрит, язвенная болезнь ЖКТ, геморрой, тромбофлебит.

Не стоит откладывать визит к проктологу, если вы обнаружили у себя следующие симптомы:

• жжение
  • боль в заднем проходе во время или непосредственно после дефекации. В запущенном состоянии боль принимает постоянный характер, усиливается при длительно вынужденной позе.
  • небольшое кровотечение. Кровь обнаруживается на туалетной бумаге, на белье, на поверхности (не внутри) кала.

Без врачебной помощи трещина заднего прохода не излечивается. Эта, казалось бы, мелкая и деликатная проблема способна перерасти в серьезные осложнения. Со временем на фоне боли развивается боязнь стула – порочный круг смыкается. У больного развивается бессонница, раздражительность.

Частые осложнения – парапроктит (острый или хронический), колит, спазм сфинктера, сопровождаемый сильным болевым синдромом, свищи прямой кишки, обильные кровотечения и понижение уровня гемоглобина, у мужчин –простатит.

Медицинский центр «Звезда» проводит диагностику и лечение анальных трещин. Лечение трещины заднего прохода осуществляет опытный врач-проктолог, призывая на помощь современные диагностические методики (например, колоноскопию). Практически всегда лечение ориентировано на оздоравливание работы всего организма, начиная с корректировки режима и состава питания.

При правильном выборе квалифицированного врача и тщательному соблюдению врачебных рекомендаций прогноз выздоровлении крайне благоприятный.

Желаем вам найти своего врача и никогда не испытывать затруднений!