Дерматит симптомы и лечение

Дерматит – это заболевание кожи воспалительного характера, пусковым механизмом которого является контакт с раздражителем - химическим, физическим или биологическим. Дерматит относится к группе аллергодерматозов (ссылка).

Дерматит симптомы, лечение

Дерматиты подразделяются на:

• контактные (например, в результате обморожения или солнечного ожога);
  • аллергический – вызывается аллергенами. Возникает не сразу, а по мере сенсибилизации – формирования в организме иммунного ответа.

Для контактного дерматита характерно, что раздражитель действует одинаково на всех людей, площадь и степень поражения прямо зависят от величины, силы и времени воздействия раздражителя, болезненные проявления возникают только в месте контакта кожи с раздражителем и быстро излечиваются после устранения воздействия раздражающего фактора.

Аллергический дерматит свойствен только сенсибилизированному населению, болезненные проявления могут появиться на любом участке кожного покрова. Лечение более длительное. Часто аллергические дерматиты являются связанными с наследственностью.

Одна из форм аллергического дерматита – атопический дерматит (нейродермит, экзема, у детей – диатез).

Для большинства дерматитов свойственны следующие симптомы:

• локальное покраснение и воспаление;
  • зуд, иногда значительный;
  • отечность;
  • повышение температуры кожи на воспаленном участке;
  • наличие пузырей, волдырей, которые при развитии воспаления переходят в трещины, корочки, чешуйки.

В случае аллергического дерматита со временем воспаленный участок расширяется, рядом появляются новые очаги дерматита. При отсутствии лечения воспаленные участки подвергаются поражению микробной и грибковой инфекцией.

Диагностика дерматита производится на основании клинического осмотра и сбора анамнеза. Для подтверждения диагноза проводятся кожные пробы с предполагаемым аллергеном (после снятия острой стадии воспаления).

После выявления природы и характера дерматита врач-дерматолог назначает комплексное лечение. Желательно будет исключить контакт с аллергеном. Врач-дерматолог с учетом состояния вашего здоровья и имеющихся симптомов и сопутствующих заболеваний назначит местное противовоспалительное лечение, системную антигистаминную, гипосенсибилизирующую и другую необходимую терапию.

Профилактикой возникновения дерматитов является поддержание здорового образа жизни, правильное питание. С учетом того, что нередко причиной аллергии служат лекарства, ни в коем случае нельзя прибегать к самолечению, бесконтрольному приему лекарств без назначения врача.

Для лечения данного заболевания необходимо обратиться к дерматологу медицинского центра Звезда

Помните – чем раньше начато лечение, тем больше шансов полного излечения от дерматита!