Орхит и эпидидимит

Орхит и эпидидимит – довольно часто встречающиеся мужские заболевания. Основной контингент – подростки 15-18 лет и мужчины после 45 лет.

Орхит – это воспаление яичка, эпидидимит – воспаление придатка. Воспалительный процесс чаще всего инициирован инфекцией, очень часто возбудителями «детских» болезней – скарлатины, паротита, ветрянки. Причиной также могут быть инфекции, передающиеся половым путем – гонорея, хламидиоз, трихомониаз, особенно если инфекция протекала бессимптомно и не была своевременно диагностирована.

Провоцируют развитие заболевания:

• использование уретральных катетеров
  • застой мочи на фоне хронического простатита или аденомы
  • недолеченные инфекции мочеполовой системы.
В силу особенностей анатомии оба заболевания чаще всего протекают в комплексе. Симптомы орхита и эпидидимита практически идентичны – при острой форме заболевание развивается стремительно, в половине мошонки появляется резкая боль,  отдающая в пах. Мошонка или ее половина и придаток увеличиваются в объеме, поверхностные складки разглаживаются, наблюдается отек, краснота. Болезненность усиливается при нажатии,  движении при эякуляции, мочеиспускании или дефекации. Возможно появление примеси крови в сперме. Заболевание сопровождается ухудшением общего состояния – повышается температура, больной испытывает вялость и головную боль.

Довольно часто заболевание перетекает в хроническую форму. Острая симптоматика при этом сглаживается, порой из признаков остается только незначительная болезненность. Хроническая форма орхита и эпидидимита чреваты серьезными осложнениями.

Возможно возникновение гнойной формы с дальнейшим формированием множественных абсцессов и последующими спайками. Возможен некроз тканей. Высока вероятность развития мужской фертильности – бесплодия, особенно при двухстороннем воспалении в силу развития непроходимости придатков для сперматозоидов.
Всех этих крайне негативных последствий можно избежать, вовремя обратившись к урологу или андрологу. Незапущенные формы орхита и эпидидимита достаточно легко поддаются лечению, важно только скрупулезно выполнять врачебные предписания.

Медицинский центр «Звезда» осуществляет диагностику и лечение заболеваний мужской половой сферы, в том числе лечение орхита и эпидидимита.

Запись на прием к врачу-урологу-андрологу ведется любым удобным для вас способом:

• также вы можете записаться по телефону 8 (843) 291-00-00