Версия сайта для слабовидящих
Скрытые инфекции

Скрытыми инфекциями принято называть группу заболеваний, передающихся половым путем, течение которых практически никак не проявляется и протекает без конкретных симптомов. Поэтому при отсутствии надлежащего контроля за своим здоровьем и образом жизни скрытые инфекции выявляются поздно и чреваты своими непредсказуемыми последствиями.

Скрытые инфекции у мужчин и женщин

Скрытые инфекции передаются половым путем или при несоблюдении личной гигиены и нередко сочетаются группами. Особенно опасны при беременности, поскольку представляют серьезную угрозу для жизни и здоровья будущего ребенка.

К скрытым инфекциям относятся:

• хламидиоз;
  • цитомегаловирусная инфекция;
  • гарднереллез;
  • микоплазмоз;
  • герпесвирусная генитальная инфекция;
  • уреаплазмоз.

Невылеченные скрытые инфекции приводят к хроническим воспалительных заболеваниям мочеполовой системы, бесплодию, привычному невынашиванию беременности, патологии развития плода.

Диагностика выявления скрытых инфекция методами, принятыми для других возбудителей, неэффективна. Помимо общего мазка на микрофлору и бактериологического посева используются ИФА (иммуноферментые анализы) и ПЦР (полимеразная цепная реакция). Для получения адекватного и достоверного результата необходимо перед сдачей анализов соблюсти несколько несложных условий:

• благоприятное время для сдачи анализа – пятый-шестой день менструального цикла;
  • исключить прием антибиотиков и противовирусных лекарств;
  • исключить половые контакты за 2 дня до анализов;
  • исключить спринцевание, использование средств интимной гигиены и местных антисептиков.

Основаниями для обращения к врачу для диагностики скрытых инфекций должны служить:

• наличие выделений, дискомфорт или зуд наружных половых органов, болезненность при мочеиспускании или половом акте;
  • бесплодие;
  • повторяющиеся выкидыши;
  • эрозия шейки матки;
  • воспалительные заболевания репродуктивной сферы;
  • частая смена полового партнера.

Лечение скрытых инфекций должно быть комплексным. В зависимости от выявленного возбудителя врач назначит противомикробную терапию. В случае выявления вирусного агента будет назначены противовирусные препараты. Иммуномодуляторы и иммуностимуляторы помогут усилить защитную роль иммунитета. При необходимости корректировке подвергаются гормональные нарушения. Может быть назначен курс физиотерапии.

Не пренебрегайте заботой о своем здоровье! Своевременное выявление и грамотное лечение скрытых инфекций уберегут вас от серьезных последствий.

В Казани диагностику и лечение скрытых инфекций осуществляют специалисты Медицинского центра «Звезда».